Кратко и понятно, AMD VS NVIDIA — генерация кадров.

Кратко и понятно, AMD VS NVIDIA — генерация кадров.
07 сентября 2024

ДОСТУПНОСТЬ

Технология Fluid Motion Frames (AFMF) является частью FSR3. Сегодня она доступна в составе драйвера AMD и функции HYPR-RX. Она может работать во всех играх DirectX 11 и 12. Официально поддерживается картами серий RX 6000, 7000, а также "встройками" 700M. Функция Frame Generation входит в состав DLSS 3. Она требует отдельной интеграции в проект, поэтому пока доступна в ограниченном числе игр. Frame Generation работает только на картах 40-й серии.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Обе технологии анализируют два соседних кадра и создают на основе них промежуточный. NVIDIA для этого использует искусственный интелект и тензорные ядра. В отличии от конкурента, функция Fluid Motion Frames работает на уровне драйвера. Она не взаимодействует с свмой игрой, не анализирует алгоритмы движков, положение персонажей и изменения в сцене. Она лишь изучает пиксели, из которых состоят кадры, и расчитывает их среднее состояние, формируя промежуточный кадр. По этой причине AFMF не требует отдельной интеграции в игры.

 

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТОВ

AMD Заявляет, что технология может обеспечивать прирост кадров на 97%. Она также рекомендует запускать игры в полноэкранном режиме и отключать функцию V-Sync для корректной работы AFMF. При этом реальный FPS должен быть не менее 60 кадров в секунду. Это минимальные условия для работы функции.
На практике можно действительно получить прирост в два или почти два раза, но иногда на экране появляются визуальные артефакты. Это можно списать на "сырость" технологии. Выпустили ее лишь в этом году, и она еще будет обновляться. Также работа AFMF может снижать производительность карты - реальный FPS уменьшается, а общее число кадров растет.
Функция Frame Generation даёт прирост в 1.5 - 1.8 раза. Работает достаточно стабильно, визуальные артефакты - явление крайне редкое. Для генерации кадров активно используются тензорные ядра, поэтому больших потерь в производительности нет, но реальный FPS также страдает. И насладиться преимуществом можно далеко не во всех играх.

 

ИТОГИ

Главное достоинство AFMF - доступность для двух поколений дискретных видеокарт и большего числа игр. Компании предстоит улучшить ее, чтобы избавиться от визуальных артифактов.
Frame Generation дает достаточно стабильный результат, но все еще доступна малому числу пользователей и лишь в некоторых проектах. Генерация кадров может приводить к снижению реального FPS, и опытные геймеры это замечают. Может пострадать плавность изображения и скорость отклика, а визуальные ошибки раздражают игроков. По этой причине в сети не затихают дискусии.
Появление конкуренции должно подтолкнуть обе компании к улучшению своих технологий, поэтому появление AFMF важный шаг в данной индустрии!
Вернуться к новостям
Ваш город - Москва,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии